|
Сравнительная техническая характеристика люлек фасадных ЛЭ-2(4,6)-100-300 и ZLP-630![]() Купить запчасти к люльке. В этом разделе Вы найдете сравнительную техническую характеристику люлек фасадных ЛЭУ или ЛЭ-2(4,6)-100-300 и ZLP-630, проще говоря сравнение белорусской и китайской люльки, а также сравнение и описание их основных узлов, таких как редуктор, улавливатель троса, консоли СС-4а и СС-17, канаты (троса) типа ГЛ и т. д. В данный момент в РБ наиболее широкое применение получили два типа фасадных строительных подъемников: 1. Белорусского производства (ОАО «Строймаш»). Маркируются ЛЭ-2(4,6)-100-300, ПФ-2(4,6)-100-300. Расшифровывается: Л – люлька; Э – электрическая; П – подъемник; Ф – фасадный. 2(4,6) –длина рабочей площадки в м.; 100 – максимальная высота подъема; 300 – грузоподъемность. 2. Китайского производства, маркировка ZLP-800, ZLP-630, ZLP-500, ЛЭ-1-150-630, ЛЭ-1-150-500. В меньшем количестве, но также эксплуатируются люльки производства РФ и Украина (В основном Херсон). Маркируются ЛЭУ, ЛЭС, ЛЭ, ПФ, ТП-11А. Но, ввиду того, что их основные узлы и принцип действия совпадают с белорусской, отнесем их к первому типу. Итак, рассмотрим по порядку основные преимущества и недостатки вышеперечисленных строительных фасадных подъемников. РЕДУКТОР (лебедка). В ZLP установлена лебедка с канатоведущими шкивами с червячной передачей вращения и приводом от электродвигателя типа YEJ90L-4 (чаще всего 1.5 кВт). К преимуществам отнесем: - простая запасовка троса. Пропускаете трос через ролики улавливателя, вставляете его во входную трубку редуктора, подаете трос внутрь до упора, с помощью пульта вращаете редуктор по направлению движения «вверх». Трос запасовывается самостоятельно и выходит с нижнего отверстия редуктора. Далее пропускаем его через поддерживающий ролик (если таковой имеется), прикручиваем контргрузы канатов и начинаем работу. В общем процедура запасовки тросов максимально простая, а по сравнению с белорусскими аналогами можно сказать, что приятная. -скорость движения. Стандартный редуктор, например, люльки ZLP-630, оснащен электродвигателем 1.5 кВт и имеет скорость подъема (опускания) не менее 9.6 м/мин. Для сравнения наш как правило "едет" 6.6 м/мин. - простота установки и съема. Редуктор крепится на двух болтах и одном пальце с фиксатором. Преимущество весьма спорное, так как легкосъемный редуктор может стать легкой добычей для злоумышленника. Но тем не менее. Недостатки: - некоторые «внутренности» редуктора изготовлены из мягких сплавов и имеют повышенный износ. И как следствие требуют частой замены. - крепится на двух болтах и одном пальце с фиксатором. Слишком легко снимается. - если трос даже незначительно «заломан», может произойти обрыв или замятие троса внутри редуктора. Процедура устранения данной неполадки неприятна и стоит немалых времени и усилий. А сам трос в сравнении с белорусским аналогом примерно в 2,5 раза дороже. В ЛЭУ-100-300 установлена фрикционно-барабанная лебедка с приводом от электродвигателя типа АИР71В4Е2У1 мощностью,как правило, 0.75 кВт. Достоинства: - обширный рынок б/у запчастей. - достаточно легко найти мастера для ремонта. - «поедет» на тросе любого состояния, главное этим не злоупотреблять. Недостатки: - очень сложная система запасовки троса. - в редукторах с барабанным механическим тормозом часто «летит» катушка-соленоид, а тормоза требуют регулировки, что создает дополнительные неудобства. Эту проблему можно решить установкой двигателя со встроенным электромагнитным тормозом, который имеет свои "но". Читаем далее. - если на редуктор установлен двигатель со встроенным электромагнитным тормозом, то регулировка тормозов, также как и замена катушек (здесь катушка встроена в сам двигатель) необходима значительно реже, однако стоимость такого двигателя в 2 раза больше и найти его быстро не всегда удастся, возможно придется делать либо везти "под заказ". Отремонтировать такой двигатель, к примеру отрегулировать зазор в электромагнитном тормозе, смогут немногие мастера. Зачастую приходится снимать двигатель и везти изготовителю, а это время, деньги и простоявшее оборудование. Но, благо, такие двигатели отличаются высокой надежностью и "летят" редко. РАБОЧАЯ ПЛОЩАДКА (платформа): В ZLP площадка разборная. В нужный момент можно "отстегнуть лишнее" или добавить недостающее и получить 2-х, 3-х, 4-х, 6-ти, 7-ми метровую люльку. Процедура не очень сложная, можно выполнить силами 2-3 человек в течение часа. К недостаткам можно отнести узкую платформу (максимальная 0.8 м, минимальная 0.6!!!) и отсутствие входного проема. Залезать в люльку приходится или через перила или под ними. Металл по сравнению с "нашим" тоньше, что скажется рано или поздно на сроке эксплуатации. Если в ZLP потерять или сломать одну из снятых секций либо пол одной из секций, то найти их отдельно не всегда удастся, скорее всего придется везти "под заказ" со всеми вытекающими... В ЛЭУ платформа в большинстве своем неразборная, шириной 0.8-0.9 м. Имеет вход. Основным недостатком можно назвать то, что «родные» строймашевские перфорированные съемные помосты очень быстро прогибаются и выходят из строя. Приходится заменять или усилять металлическими накладками. В остальном серьезных претензий нет. И в ZLP и в ЛЭУ слабым местом являются колеса на корзине. Очень быстро выходят из строя. Поэтому, в случае эксплуатации на объектах с рыхлыми грунтами и неровной поверхностью лучше их вообще снять и отложить до лучших времен. Также для белорусской люльки выходом из ситуации может стать установка вместо колес металлических "лыж", т.е. обычных загнутых кусков металлического профиля или трубы, привариваемых к корзине. Дешево и сердито. На китайских такой вариант не практикуется, скорее всего из-за платформы-трансформера, но вполне выполним, при необходимости. КОНСОЛИ: В ZLP применяются сборные трубчатые консоли, в простонародии «журавли». Достоинства: - легко монтировать. Двое даже не очень подготовленных людей при наличии схемы установки без излишних усилий справятся с установкой консолей примерно за 2-2.5 часа. Доставить к месту установки по частям больших усилий не составит. Недостатки: - переднюю опору консоли из-за особенностей конструкции не всегда удается установить на углах здания. Приходится «мудрить» с подкладками под консоль, что не всегда можно сделать в соответствии с требованиями Техники безопасности. Либо в таких местах вообще приходится заменять китайскую консоль на более «неприхотливую» белорусскую типа СС-4а или СС-17. - максимальный вылет консоли (расстояние от точки опускания троса к лебедке до поверхности фасада) не более 1.7 м., что не совсем удобно при наличии эркеров , балконов и прочих выступающих частей на поверхности фасада. Не так давно на рынке появились китайские консоли и с вылетом 2.5 м, но их конструкция, на наш взгляд, откровенно недоделанная, т.к. задняя часть должна лежать строго на перекрытии и не имеет конструктивной возможности приподняться над поверхностью кровли. Не всегда возможно соблюсти все многочисленные условия по ее установке. -при покупке ZLP 500 и 630 стандартно в комплект входит 36 грузов, 25-килограммовых. На практике для люльки с грузоподъемностью 500-630 кг. этого количества противовесов не хватает. Приходится либо докупать, либо догружать, что создает дополнительные неудобства и волнения среди рабочих. В ЛЭ используются консоли двух типов: - СС-4а. Арочная консоль, длина 8 м. Разбирается на 4 части. - СС-17. Трубчатая консоль, длина 8 м. Разбирается на 4 части. Имеют одинаковые технические характеристики и отличаются только исполнением и собственной массой. Поэтому рассматриваем в общем как один вид. Достоинства: - вылет до 2.5м; - становится на угол здания; - разбирается на 4 части. Легко доставить к месту установки. Здесь надо отметить, что части консоли СС-17 весят значительно больше своего арочного аналога (см. ниже). Недостатки: - арочная консоль зачастую собирается при помощи кувалды. Разбиваются перемычки, часто требует ремонта. Но при наличии квалифицированного сварщика это - вопрос легко решаемый. - зимой в полости арочной консоли может попасть вода, и при сильном морозе трубу может раздуть или даже порвать. - консоль типа СС-17 достаточно тяжелая, 250 кг( для сравнения арочная 165). -и модель СС-4а и модель СС-17 имеют один общий недостаток: при первой сборке очень большая вероятность того, что отдельные части не подойдут друг к другу и их придется подгонять с помощью болгарки и кувалды. Издержки устаревшего оборудования на "Строймаше", ничего не поделаешь. Если вы хотите заказать сравнительная техническая характеристика люлек фасадных ЛЭ-2(4,6)-100-300 и ZLP-630 , вы можете
Позвонить: Ещё из раздела статьи по люлькам![]() Как показывает практика, несмотря на достаточное серьезные требования в РБ к мероприятиям по ОТ и ТБ относительно строительных фасадных подъемников и строительных люлек, единичные организации делают все так, «как положено». Мы уже рассматривали перечень мероприятий, которые необходимо соблюсти для ... ![]() В этой статье пошагово (с фото) расписан монтаж и установка строительной фасадной люльки маркировки ЛЭУ100-300, ЛЭ-100-300, ЛЭ 6(2,4)-100-300, ПФ. Также даны краткие рекомендации по сборке консолей арочных типа СС-4а и консолей трубчатых усиленных типа СС-17 производства «Строймаш», Минск. Заказать ... | |||||||||||
© 2022
ИП Тейранов Алексей Викторович
г. Минск, пр-т Независимости, 199, территория "Альфалес".
Сайт работает на платформе Nestorclub.com |