x
≡ меню
на главную о компании контакты отправить сообщение

Инструкция по охране труда для машиниста передвижной компрессорной станции


Инструкция по охране труда для машиниста передвижной компрессорной станции
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для машиниста
передвижной компрессорной станции
№ 15

1. Общие требования по охране труда
1. Эксплуатация и ежедневное техническое обслуживание передвижной компрессорной станции производится машинистом. Выполнять правила внутреннего трудового распорядка и не допускать случаев употребления алкогольных и наркотических средств. Выполнять только ту работу, которая поручена.
Машинистами могут работать лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные по соответствующей программе, сдавшие зачеты квалификационной комиссии и получившие удостоверение машиниста компрессора. Обучение производится в профессионально-технических училищах, учебных комбинатах или курсах, располагающих производственной базой для практического обучения.
2. Машинист компрессорной станции с приводом компрессора от электродвигателя должен иметь не ниже второй квалификационной группы по электробезопасности.
3. При переводе в процессе работы с одной модели компрессорной станции на другую машиниста знакомят с конструктивными особенностями компрессора и двигателя, с пуском агрегата, периодичностью и объемом технического обслуживания. Машинист обязательно проходит стажировку с последующей проверкой механиком усвоения практических навыков и только после этого допускается к самостоятельной работе.
4. Прием на работу и перевод с одной модели компрессорной станции на другую оформляется приказом по организации (предприятию).
5. Первичный инструктаж производится при допуске машиниста к работе на компрессорной станции. При инструктаже машиниста знакомят:
• с конструктивными особенностями компрессорной станции;
• назначением приборов безопасности и предохранительных устройств;
• с правилами запуска двигателя и заправки топливного бака;
• со способами устранения основных неисправностей и проведения регулировок;
• с правилами безопасности при сцепке с тягачом и буксировке;
• с особенностями работы в различных производственных условиях и осенне-зимний период;
• с требованиями, предъявляемыми к техническому состоянию пневматических шлангов, соединений и пневмоинструмента.
6. Машинист не допускается к самостоятельной работе, если он не усвоил безопасных приемов и методов обслуживания компрессорной станции.
7. Помимо устных инструктажей (вводного и на рабочем месте) администрация обязана до начала работы выдать машинисту инструкцию или памятку по технике безопасности.
Машинист обязан:
- выполнять правила внутреннего трудового распорядка и указания ответственного производителя работ (прораба, мастера);
- пользоваться выданной спецодеждой, спецобувью и предохранительными приспособлениями;
- пользоваться защитной каской, застегнутой на подбородочный ремень, находясь на строительной площадке;
- помнить о личной ответственности за соблюдение правил техники безопасности и безопасность всех работающих;
- не допускать присутствия на рабочем месте посторонних лиц;
- выполнять только ту работу, по которой проинструктирован прорабом (мастером), и на выполнение которой получил задание;
- не выполнять распоряжений (работ), если они противоречат правилам техники безопасности, несут угрозу для жизни и здоровья;
- оказывать первую помощь потерпевшему на производстве и принимать меры по устранению нарушений правил техники безопасности;
- обо всех нарушениях и случаях травматизма немедленно сообщать мастеру (прорабу);
- курить в специально отведенных для этого местах.
Машинисту запрещено употреблять, а также находиться на рабочем месте, территории общества в состоянии алкагольного, наркотического или токсического опьянения.

2. Требования по охране труда перед началом работы
8. Станция устанавливается на горизонтальной площадке (допустимый уклон 5°). Для обеспечения неподвижности станции во время работы под колеса устанавливаются инвентарные упоры (башмаки).
9. После транспортировки станции на большие расстояния (более 500 км) или по дорогам с нетвердым покрытием проверяется центровка компрессора с двигателем. Полумуфты должны совпадать по внешней цилиндрической поверхности с точностью 0,2 мм и отстоять друг от друга на 1,5 мм.
10. При необходимости установки станции в закрытых помещениях должен быть обеспечен специальный вывод выходных газов двигателя.
11. Перед пуском станции следует:
• осмотреть и при необходимости протянуть все наружные крепления;
• проверить натяжение ремней, прогиб между шкивами под усилием 3-4 кгс должен быть в пределах 10-15 мм;
• зазор между крыльчаткой диффузором должен быть не менее 2 мм;
• проверить уровень масла в картерах двигателя и компрессора;
• заполнить систему охлаждения двигателя чистой водой, а при температуре ниже 0°С незамерзающим раствором (антифризом, спиртовой или глицериновой смесью).
12. При запуске пускового двигателя необходимо занять устойчивое положение, при обхвате рукоятки все пальцы руки должны быть с одной стороны.
13. Перед началом работы проверяются показания приборов компрессора, уплотнение фланцев трубопроводов, клапанных головок, коллекторов холодильника на пропуск воздуха, отсутствия течи масла в люках картера компрессора и местах соединения нижнего и верхнего картеров.
14. При пуске станции в холодную погоду (температура ниже 0°С) дополнительно производится подогрев охлаждающей жидкости и масла, прогревание горячей водой нижней части водяного насоса дизеля.
15. При пуске компрессорной станции с электроприводом проверяется направление вращения вала компрессора. Если смотреть со стороны электродвигателя, соединительная муфта должна вращаться по часовой стрелке. В противном случае нарушается циркуляция мала в компрессоре, что может привести к аварии.
16. Перед присоединением к инструменту шланг для удаления из него влаги и грязи необходимо продуть сжатым воздухом. Во время перерыва в работе обрыве (разрыве) шланга и других неисправностях необходимо немедленно выключить подачу воздуха и закрыть воздушный вентиль.

3. Требования по охране труда во время работы
17. Обслуживание работающей станции сводится к периодическому контролю за показаниями приборов, установлению необходимого рабочего давления, заполнению топливного бака наблюдению за герметичностью воздушных, масляных, топливных и водяных коммуникаций, прослушиванию шумов. При возникновении подозрительных шумов (стуков, ударов) станция должна быть немедленно остановлена. Повторный пуск производится только после выявления и устранения причины неисправности.
18. Не менее двух раз в смену продуваются холодильник и воздухосборник, а также проворачивается на 3 оборота рукоятка масляного фильтра. Работа компрессора и двигателя внутреннего сгорания с уровнем масла в картерах ниже риски масломера не допускается. Необходимо следить, чтобы двигатель и компрессор работали без значительных сотрясений и вибраций. При большой вибрации станцию следует остановить и произвести центровку муфты.
19. При эксплуатации станции в холодное время года для обеспечения ее нормальной работы необходимо выполнять дополнительно следующие требования:
• во время работы поддерживать температуру жидкости в системе охлаждения в заданных пределах (от +75°С до +85°С), закрывая радиатор шторкой;
• не допускать длительной работы двигателя на холостом ходу;
• утеплять подручными материалами трубу от топливного бака к фильтру;
• применять только зимние сорта смазки;
• периодически проверять жидкость в системе охлаждения.
• при длительной остановке станции или при возможных ночных заморозках слить воду из системы охлаждения двигателя, оставив при этом отверстие для слива в блоке и кран радиатора открытыми. Сливать воду следует не сразу, а после того как температура ее снизится до +50, +60°С. В конце слива воды необходимо покрутить вал дизеля заводной рукояткой пускового двигателя с включенной шестерней привода.
20. Систему охлаждения перед заполнением антифризом следует промыть и тщательно проверить ее герметичность, так как антифриз в отличие от воды может просачиваться через соединения. В результате попадания антифриза в картер двигатель может быть выведен из строя.

4. Требования по охране труда по окончании работы
21. После остановки (выключения) двигателя проверяется:
• наличие и исправность инструмента, заправочной посуды и общее внешнее состояние станции; уровень топлива. Заправкой в конце рабочего дня достигается удаление из бака и топливной системы насыщенного влагой воздуха и предупреждается конденсация паров воды внутри бака, что облегчает последующий запуск двигателя;
• уровень воды в радиаторе. Когда двигатель перегрет, в радиатор холодную воду заливать нельзя, так как это может вызвать трещины в рубашках цилиндров или их головках;
• состояние ремней вентиляторов и генераторов;
• смазка подшипника муфты сцепления компрессора и пускового двигателя.

5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях
22. В случае воспламенения топлива на поверхности двигателя его надо немедленно заглушить. Для тушения пламени использовать пенный углекислый или порошковый огнетушитель. Пламя можно также ликвидировать, набросив на него брезент, телогрейку или какую-либо плотную ткань. Во всех случаях надо стремиться потушить огонь в первую очередь вблизи топливного бака, чтобы предотвратить его взрыв. Тушить горящие бензин, керосин или дизельное топливо водой не следует.
23. При получении травмы оказать первую доврачебную помощь пострадавшему, вызвать скорую медицинскую помощь, оставив обстановку такой какой она была, если это не угрожает жизни и здоровью людей, сообщить руководителю работ — мастеру (прорабу).




Если вы хотите заказать инструкция по охране труда для машиниста передвижной компрессорной станции, вы можете
Позвонить:
Аренда электроинструмента и оборудования
+375 29 638-93-96 Велком
+375 29 288-93-96 МТС
+375 17 542 43 36 гор.

Аренда и ремонт люлек лесов кранов
+375 29 635-27-94 Велком
+375 33 635-27-94 МТС
Поделиться

Еще из раздела инструкции по охране труда

Межотраслевая типовая инструкция по охране труда для работников, выполняющих работы из люльки подъемника ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1. Межотраслевая типовая инструкция по охране труда для работников, выполняющих работы из люльки подъемника (далее - Инструкция), устанавливает общие
подробнее
ГЛАВА 1 Общие требования безопасности 1. К самостоятельной работе в качестве машиниста автовышки и автогидроподъемника (далее - машинист) допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, имеющие водительское удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории и
подробнее
Инструкиця по охране труда для работников, выполняющих работы из люльки подъемника № 19 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА 1. Инструкция по охране труда для работников, выполняющих работы из люльки подъемника (далее - Инструкция), устанавливает общие требования безопасности для работников,
подробнее
© 2017 ООО "Спектр ИнТех"
УНП 192234997
Съезд на Колодищи с трассы М2 (Минск-Национальный аэропорт"), территория заправки "Газпромнефть".

Юридический адрес: Минская обл. Минский р-он, Колодищанский с/с, М-2, 10-й км., 2-2, ком. 18.
Аренда электроинструмента и оборудования
+375 29 638-93-96 Велком
+375 29 288-93-96 МТС
+375 17 542 43 36 гор.

Аренда и ремонт люлек лесов кранов
+375 29 635-27-94 Велком
+375 33 635-27-94 МТС

Сайт работает на платформе Nestorclub.com