x
≡ меню
на главную о компании контакты отправить сообщение

Сравнительная техническая характеристика люлек фасадных ЛЭ-2(4,6)-100-300 и ZLP-630


Сравнительная техническая характеристика люлек фасадных ЛЭ-2(4,6)-100-300 и ZLP-630 Заказать ремонт/испытания люльки.

Купить запчасти к люльке.

В этом разделе Вы найдете сравнительную техническую характеристику люлек фасадных ЛЭУ или ЛЭ-2(4,6)-100-300 и ZLP-630, проще говоря сравнение белорусской и китайской люльки, а также сравнение и описание их основных узлов, таких как редуктор, улавливатель троса, консоли СС-4а и СС-17, канаты (троса) типа ГЛ и т. д.

В данный момент в РБ наиболее широкое применение получили два типа фасадных строительных подъемников:

1. Белорусского производства (ОАО «Строймаш»). Маркируются ЛЭ-2(4,6)-100-300, ПФ-2(4,6)-100-300. Расшифровывается: Л – люлька; Э – электрическая; П – подъемник; Ф – фасадный. 2(4,6) –длина рабочей площадки в м.; 100 – максимальная высота подъема; 300 – грузоподъемность.

2. Китайского производства, маркировка ZLP-800, ZLP-630, ZLP-500, ЛЭ-1-150-630, ЛЭ-1-150-500.

В меньшем количестве, но также эксплуатируются люльки производства РФ и Украина (В основном Херсон). Маркируются ЛЭУ, ЛЭС, ЛЭ, ПФ, ТП-11А. Но, ввиду того, что их основные узлы и принцип действия совпадают с белорусской, отнесем их к первому типу.
Итак, рассмотрим по порядку основные преимущества и недостатки вышеперечисленных строительных фасадных подъемников.

РЕДУКТОР (лебедка).

В ZLP установлена лебедка с канатоведущими шкивами с червячной передачей вращения и приводом от электродвигателя типа YEJ90L-4.

К преимуществам отнесем:
- простая запасовка троса. Пропускаете трос через ролики улавливателя, вставляете в отверстие редуктора, подаете трос внутрь до упора, с помощью пульта вращаете редуктор по направлению движения «вверх». Трос запасовывается самостоятельно и выходит с нижнего отверстия редуктора. Далее пропускаем его через поддерживающий ролик (если таковой имеется), прикручиваем контргрузы канатов и начинаем работу. В общем процедура запасовки тросов максимально простая, а по сравнению с белорусскими аналогами можно сказать, что приятная.
-скорость движения. Стандартный редуктор, например, люльки ZLP-630, оснащен электродвигателем 1.5 кВт и имеет скорость подъема (опускания) не менее 9.6 м/мин. Для сравнения наш "едет" 6.6 м/мин.
- простота установки и съема. Редуктор крепится на двух болтах и одном пальце с фиксатором. Преимущество весьма спорное, так как легкосъемный редуктор может стать легкой добычей для злоумышленника. Но тем не менее.

Недостатки:
- некоторые «внутренности» редуктора изготовлены из бронзы и имеют повышенный износ. И как следствие требуют частой замены.
- крепится на двух болтах и одном пальце с фиксатором. Слишком легко снимается.
- в силу относительной новизны б/у запчастей пока очень мало. Например отдельно какую-нибудь из шестерен лебедки придется в случае поломки делать или везти под заказ, что скажется на цене. Также и с поиском толкового мастера-ремонтника может возникнуть вопрос, не все еще изучили новинку.
- если трос даже незначительно «заломан», может произойти обрыв или замятие троса внутри редуктора. Процедура устранения данной неполадки неприятна и стоит немалых времени и усилий. А сам трос в сравнении с белорусским аналогом примерно в 2,5 раза дороже.

В ЛЭУ-100-300 установлена фрикционно-барабанная лебедка с приводом от электродвигателя типа АИР71В4Е2У1 мощностью 0.75 кВт.

Достоинства:

- обширный рынок запчастей, как б/у, так и новых.
- достаточно легко найти мастера для ремонта.
- «поедет» на тросе любого состояния, главное этим не злоупотреблять.

Недостатки:

- очень сложная система запасовки троса.
- в редукторах с барабанным механическим тормозом часто «летит» катушка-соленоид, а тормоза требуют регулировки, что создает дополнительные неудобства. Эту проблему можно решить установкой двигателя со встроенным электромагнитным тормозом, который имеет свои "но". Читаем далее.
- если на редуктор установлен двигатель со встроенным электромагнитным тормозом, то регулировка тормозов, также как и замена катушек (здесь катушка встроена в сам двигатель) необходима значительно реже, однако стоимость такого двигателя в 2 раза больше и найти его быстро не всегда удастся, возможно придется делать либо везти "под заказ". Отремонтировать такой двигатель, к примеру отрегулировать зазор в электромагнитном тормозе, смогут немногие мастера. Зачастую приходится снимать двигатель и везти изготовителю, а это время, деньги и простоявшее оборудование. Но, благо, такие двигатели отличаются высокой надежностью и "летят" редко.

РАБОЧАЯ ПЛОЩАДКА (платформа):

В ZLP площадка разборная. В нужный момент можно "отстегнуть лишнее" или добавить недостающее и получить 2-х, 3-х, 4-х, 6-ти, 7-ми метровую люльку. Процедура не очень сложная, можно выполнить силами 2-3 человек в течение часа. К недостаткам можно отнести узкую платформу (максимальная 0.8 м, минимальная 0.6!!!) и отсутствие входного проема. Залезать в люльку приходится или через перила или под ними. Металл по сравнению с "нашим" тоньше, что скажется рано или поздно на сроке эксплуатации.
Если в ZLP потерять или сломать одну из снятых секций либо пол одной из секций, то найти их отдельно не всегда удастся, скорее всего придется везти "под заказ" со всеми вытекающими...

В ЛЭУ платформа в большинстве своем неразборная, шириной 0.8-0.9 м. Имеет вход. Основным недостатком можно назвать то, что «родные» строймашевские перфорированные съемные помосты очень быстро прогибаются и выходят из строя. Приходится заменять или усилять металлическими накладками. В остальном серьезных претензий нет.

И в ZLP и в ЛЭУ слабым местом являются колеса на корзине. Очень быстро выходят из строя. Поэтому, в случае эксплуатации на объектах с рыхлыми грунтами и неровной поверхностью лучше их вообще снять и отложить до лучших времен. Также для белорусской люльки выходом из ситуации может стать установка вместо колес металлических "лыж", т.е. обычных загнутых кусков металлического профиля или трубы, привариваемых к корзине. Дешево и сердито. На китайских такой вариант не практикуется, скорее всего из-за платформы-трансформера, но вполне выполним, при необходимости.

КОНСОЛИ:

В ZLP применяются сборные трубчатые консоли, в простонародии «журавли».

Достоинства:

- легко монтировать. Двое даже не очень подготовленных людей при наличии схемы установки без излишних усилий справятся с установкой консолей примерно за 2-2.5 часа. Доставить к месту установки по частям больших усилий не составит.

Недостатки:

- переднюю опору консоли из-за особенностей конструкции не всегда удается установить на углах здания. Приходится «мудрить» с подкладками под консоль, что не всегда можно сделать в соответствии с требованиями Техники безопасности. Либо в таких местах вообще приходится заменять китайскую консоль на более «неприхотливую» белорусскую типа СС-4а или СС-17.
- максимальный вылет консоли (расстояние от точки опускания троса к лебедке до поверхности фасада) не более 1.7 м., что не совсем удобно при наличии эркеров , балконов и прочих выступающих частей на поверхности фасада. Не так давно на рынке появились китайские консоли и с вылетом 2.5 м, но их конструкция, на наш взгляд, откровенно недоделанная, т.к. задняя часть должна лежать строго на перекрытии и не имеет конструктивной возможности приподняться над поверхностью кровли. Не всегда возможно соблюсти все многочисленные условия по ее установке.
-при покупке ZLP 500 и 630 стандартно в комплект входит 36 грузов, 25-килограммовых. На практике для люльки с грузоподъемностью 500-630 кг. этого количества противовесов не хватает. Приходится либо докупать, либо догружать, что создает дополнительные неудобства и волнения среди рабочих.

В ЛЭ используются консоли двух типов:

- СС-4а. Арочная консоль, длина 8 м. Разбирается на 4 части.
- СС-17. Трубчатая консоль, длина 8 м. Разбирается на 4 части.
Имеют одинаковые технические характеристики и отличаются только исполнением и собственной массой. Поэтому рассматриваем в общем как один вид.

Достоинства:

- вылет до 2.5м;
- становится на угол здания;
- разбирается на 4 части. Легко доставить к месту установки. Здесь надо отметить, что части консоли СС-17 весят значительно больше своего арочного аналога (см. ниже).

Недостатки:

- арочная консоль зачастую собирается при помощи кувалды. Разбиваются перемычки, часто требует ремонта. Но при наличии квалифицированного сварщика это - вопрос легко решаемый.
- зимой в полости арочной консоли может попасть вода, и при сильном морозе трубу может раздуть или даже порвать.
- консоль типа СС-17 достаточно тяжелая, 250 кг( для сравнения арочная 165).
-и модель СС-4а и модель СС-17 имеют один общий недостаток: при первой сборке очень большая вероятность того, что отдельные части не подойдут друг к другу и их придется подгонять с помощью болгарки и кувалды. Издержки устаревшего оборудования на "Строймаше", ничего не поделаешь.




Если вы хотите заказать сравнительная техническая характеристика люлек фасадных ЛЭ-2(4,6)-100-300 и ZLP-630, вы можете
Позвонить:
Аренда электроинструмента и оборудования
+375 29 638-93-96 Велком
+375 29 288-93-96 МТС
+375 17 542 43 36 гор.

Аренда и ремонт люлек лесов кранов
+375 29 635-27-94 Велком
+375 33 635-27-94 МТС
Поделиться

Еще из раздела тех.документация по люлькам

На основании подпункта 3.1 пункта 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2003 г. № 150 «О государственных нормативных требованиях охраны труда в Республике Беларусь» Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерство архитектуры и строительства
подробнее
Заказать монтаж, ремонт, испытание строительной фасадной люльки. Купить запчасти к строительной фасадной люльке. Нередко строительные организации сталкиваются с ситуацией, когда технический надзор, госстройнадзор или специалист по охране труда выдает предписание, запрещающее проводить работы с
подробнее
Как показывает практика, несмотря на достаточное серьезные требования в РБ к мероприятиям по ОТ и ТБ относительно строительных фасадных подъемников и строительных люлек, единичные организации делают все так, «как положено». Мы уже рассматривали перечень мероприятий, которые необходимо соблюсти для
подробнее
© 2017 ООО "Спектр ИнТех"
УНП 192234997
Съезд на Колодищи с трассы М2 (Минск-Национальный аэропорт"), территория заправки "Газпромнефть".

Юридический адрес: Минская обл. Минский р-он, Колодищанский с/с, М-2, 10-й км., 2-2, ком. 18.
Аренда электроинструмента и оборудования
+375 29 638-93-96 Велком
+375 29 288-93-96 МТС
+375 17 542 43 36 гор.

Аренда и ремонт люлек лесов кранов
+375 29 635-27-94 Велком
+375 33 635-27-94 МТС

Сайт работает на платформе Nestorclub.com