x
≡ меню
на главную о компании контакты отправить сообщение

Как проверить техническое состояние фасадной люльки. Документы, акты, испытания при аренде люльки


Как проверить техническое состояние фасадной люльки. Документы, акты, испытания при аренде люльки
Каким должен быть взятый в аренду подъемник? Какие документы обязан предоставить арендодатель арендатору? Должен ли быть испытан подъемник? Кто отвечает за взятый в аренду подъемник? Эти и другие вопросы, касающиеся аренды фасадных люлек постараемся раскрыть ниже.

Итак, если подъемник взят организацией в аренду, согласно «Межотраслевым правилам по охране труда при эксплуатации строительных подъемников» (далее МП по ОТ) на арендатора возлагаются обязанности владельца подъемника, т.е. все мероприятия по Охране Труда, Технике безопасности и справности подъемника исполняет Арендатор (если договором не предусмотрено иное, об этом ниже).

Хотелось бы подробнее поговорить именно о техническом состоянии подъемника, который Вы хотите взять в аренду.

Как правило, арендодатель стремится снять с себя всякую ответственность за эксплуатацию своего подъемника. И, на наш взгляд, это правильно, т.к. он не может ежедневно находиться на объекте и следить за правильностью эксплуатации.

Для распределения ответственности в договор аренды вносится пункт примерно следующего содержания:

«… арендатор обязан назначить из числа своих работников лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию арендованного имущества, исправное состояние арендованного имущества, ответственного за безопасное производство работ. Эксплуатировать имущество в соответствии с технической документацией и «Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации строительных подъемников». Результаты испытаний оформить Актом или Протоколом испытаний».

С момента подписания договора, в котором есть такой пункт, практически вся ответственность за техническое состояние, безопасную эксплуатацию, а также за соблюдения правил ОТ и ТБ возлагается на арендатора, т.е. на эксплуатирующую организацию. Поэтому, перед тем, как подписать договор и принять подъемник по акту, настоятельно рекомендуем убедиться в том, что он находится в исправном техническом состоянии, а также в наличии всех эксплуатационных документов на него. Напоминаем, что согласно Межотраслевым правилам (пункт 11) запрещается эксплуатировать подъемник при отсутствии паспорта.

Перед тем, как взять в аренду подъемник, советуем выполнить ряд несложных подготовительных шагов:

- попросите у арендодателя разрешения подъехать к нему для предварительного осмотра подъемника;

- спросите о дате крайнего технического освидетельствования (по МП ОТ оно проводится не реже 1 раза в 12 месяцев). Некоторые арендодатели идут навстречу своим заказчикам-арендаторам и испытывают свой подъемник непосредственно на объекте заказчика. Это редкость и проводится по отдельной договоренности. Здесь нужно отметить, что для проведения технического освидетельствования проводящие его обязаны иметь необходимую квалификацию, т.е. должны быть обучены и иметь соответствующие удостоверения по Охране Труда;

- спросите, есть ли у арендодателя механик, следящий за техническим состоянием подъемника. В случае с ИП зачастую арендодатель сам является этим механиком. Это неплохо при условии, что соблюдается следующий пункт;

- обязательно уточните, есть ли у арендодателя возможность оперативного ремонта своего оборудования в случае, если подъемник выйдет из строя уже непосредственно на объекте и/или во время работы. Уточните также, за чей счет (и по какой форме оплаты) будет оплачиваться этот ремонт;

- уточните комплектацию подъемника и консолей, некоторые арендодатели за большее количество контргрузов, более длинный электрический кабель либо стальной канат могут потребовать дополнительную оплату;

- уточните по поводу доставки оборудования на объект. В РБ за доставку принято платить арендатору (за редкими исключениями). Однако многие арендодатели сотрудничают с перевозчиками либо имеют свой транспорт (за отдельную плату, как правило);

- некоторые арендодатели за отдельную оплату могут выполнить монтаж и испытание подъемника.

При первоначальном осмотре подъемника, который Вы хотите взять в аренду, обратите внимание на следующие моменты:

Платформа (рабочая площадка) не должна быть повреждена либо погнута. Согласно пункту 11 «Межотраслевых правил» запрещена эксплуатация люльки при наличии трещин и остаточных деформаций в несущих металлоконструкциях.

Части разборной платформа китайской люльки типа ZLP630 должны быть надежно соединены между собой, не должно быть пустых, не стянутых болтами соединительных отверстий.

На электрическом щите подъемника, а также на всех распределительных коробках (если они есть) должны быть закрывающиеся дверцы либо крышки;

Электропроводка либо должна находится в трубах корпуса люльки либо, если она располагается снаружи, не должна иметь скруток и оголенных частей. На всех соединениях устанавливаются соединительные фишки. То же касается и питающих кабелей электродвигателя.

Питающий электрический кабель не должен иметь большое количество разрывов, оголенных частей, скруток. Деление кабеля допускается только при помощи соединительных силовых фишек. Верхний защитный слой обмотки кабеля не должен иметь трещин и разрывов.

Стальной канат (трос). Ни в коем случае не должен быть надорван либо заломан!!!, не должно быть торчащих и расплетенных прядей!!! Металлический трос для китайской люльки в особенности не должен иметь никаких повреждений. Это обусловлено особой конструкцией ловителя и лебедки китайских люлек. Эксплуатация ZLP с заломанным тросом может привести к тому, что во время движения либо будет постоянно срабатывать ловитель, блокируя при этом движение, либо произойдет заклинивание механизма лебедки, что потребует дальнейшего ремонта. Заломы троса для лебедки отечественных люлек типа ЛЭ и ЛЭУ не так страшны, но злоупотреблять этим ни в коем случае не стоит.

Консоли подъемника должны быть ровными и без повреждений, арочные СС-4а не должны иметь разбитых перемычек. Все места соединения должны быть надежно соединены между собой и застопорены стопорными пальцами. Если консоль в разобранном виде, то просто проверьте ее визуально на повреждения и пересчитайте пальцы. По требованиям МП ОТ каждый стопорный палец должен быть снабжен шплинтом. Это очень полезное на наш взгляд требование, но оно мало где выполняется.

Отдельно стоит обратить внимание на наличие двух (!) проушин консоли для крепления металлических тросов. Одна для рабочего троса, другая для страховочного.

Сопровождающая документация.

Первое и одно из самых основных правил (согласно МП по ОТ) использования люлек:

В эксплуатацию допускаются только люльки, имеющие паспорт(!!!) Это четко прописано в Межотраслевых правилах. Наличие паспорта – Ваша страховка от оборудования, сделанного кустарным способом. Неоднократно при выезде на ремонт мы сталкивась с самодельными корзинами люлек и самодельными консолями (РБ. 2017г.) Не стоит и рассуждать лишний раз о том, какой опасности подвергаются люди, работающие на таком оборудовании.

Консоли. На консоли также должны быть паспорта, обязательно спросите их копию у арендодателя. Межотраслевые правила не выдвигают особых требований к консолям, видимо, по умолчанию считая консоли частью подъемника. Но паспорта должны быть. О тех. состоянии консолей смотрите выше.

Испытания. Как уже писалось выше, люлька должна быть испытана не реже 1 раза в год. Это минимум. Испытание ловителей люльки должно проводиться при каждой перестановке люльки (с записью в вахтенный журнал).

Таким образом получается, что как только Вы установили арендованную люльку на объекте, так сразу же Вы обязаны провести ее полное техническое освидетельствование. Копии актов испытаний, подтверждающие, что люлька была испытана арендодателем, не могут являться для Вас документом. Они лишь подтверждают, что арендодатель соблюдает Межотраслевые правила. Вами же люлька должна быть испытана на объекте еще раз.

Информацию о том, как проводятся испытания, а также образцы актов испытаний Вы можете посмотреть в статье "Техническое освидетельствование фасадных подъемников".

По результатам испытаний на видном месте подъемника вывешивается табличка с указанием модели люльки, регистрационным номером, грузоподъемностью, датой следующего технического освидетельствования.

Итак, подведем итог: люлька взятая Вами в аренду, должна быть исправна, испытана, должна иметь паспорт люльки и паспорт консоли. Арендодатель (желательно) должен иметь возможность оперативного ремонта люльки на объекте.

В завершении хотелось бы пожелать всем без исключения хороших арендодателей, надежного оборудования и толковых рабочих! Надеемся, что наша статья будет Вам полезна.

Если у Вас возникли вопросы по поводу вышеизложенного, звоните, будем рады помочь.




Если вы хотите заказать как проверить техническое состояние фасадной люльки. Документы, акты, испытания при аренде люльки, вы можете
Позвонить:
Аренда электроинструмента и оборудования
+375 29 638-93-96 Велком
+375 29 288-93-96 МТС
+375 17 542 43 36 гор.

Аренда и ремонт люлек лесов кранов
+375 29 635-27-94 Велком
+375 33 635-27-94 МТС
Поделиться
Еще из раздела тех.документация по люлькам
Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации строительных подъемников Техническое освидетельствование (испытание) люлек и фасадных подъемников Ежедневная проверка и допуск к работе строительной фасадной люльки ЛЭУ, ZLP Монтаж строительного фасадного подъемника ЛЭУ (ЛЭ) 100-300. Инструкция c фото
© 2017 ООО "Спектр ИнТех"
УНП 192234997
Съезд на Колодищи с трассы М2 (Минск-Национальный аэропорт"), территория заправки "Газпромнефть".

Юридический адрес: Минская обл. Минский р-он, Колодищанский с/с, М-2, 10-й км., 2-2, ком. 18.
Аренда электроинструмента и оборудования
+375 29 638-93-96 Велком
+375 29 288-93-96 МТС
+375 17 542 43 36 гор.

Аренда и ремонт люлек лесов кранов
+375 29 635-27-94 Велком
+375 33 635-27-94 МТС

Сайт работает на платформе Nestorclub.com