x
≡ меню
на главную о компании контакты отправить сообщение

Монтаж строительного фасадного подъемника ЛЭУ (ЛЭ) 100-300. Инструкция c фото


Монтаж строительного фасадного подъемника ЛЭУ (ЛЭ) 100-300. Инструкция c фото
В этой статье пошагово (с фото) расписан монтаж и установка строительной фасадной люльки маркировки ЛЭУ100-300, ЛЭ-100-300, ЛЭ 6(2,4)-100-300, ПФ. Также даны краткие рекомендации по сборке консолей арочных типа СС-4а и консолей трубчатых усиленных типа СС-17 производства «Строймаш», Минск.

Заказать монтаж/ремонт фасадного подъемника, строительной фасадной люльки.

Запчасти к фасадным подъемникам.


1. Подготовка к установке.

В первую очередь транспортируем все элементы к месту установки. Консоли с лапами, контргрузы и стальные канаты подымаем на кровлю здания либо на перекрытие (в зависимости от того, где их устанавливаем), сам подъемник оставляем на земле (в низшей рабочей точке).

2. Монтаж консолей.

Отдельные части консоли подбираем друг к другу и при помощи молотка (кувалдочки) по возможности наиболее аккуратно загоняем их друг в друга. Если люлька взята в аренду, арендодатели часто для удобства сборки помечают порядковыми номерами или буквами отдельные части. Не поленитесь уточнить этот момент, это может существенно упростить Вам работу и сэкономить время.

Если части не помечены, то порядок такой: Первая от задних лап (и контргрузов) часть будет заглушена сзади (т.е. без отверстий под последующую секцию) и будет иметь на своей задней части проушину для пропуска фиксирующего пальца, соединяющего консоль и лапы с контргрузами. Вторая за ней часть будет иметь отверстия для входа других частей, на третьей сверху будут наварены дополнительные металлические проушины для крепления пальцев тросов. Четвертая, завершающая, будет иметь на крайней части (выступающей за парапет) ролики для тросов.


Далее стопорим части между собой при помощи стопорных пальцев. Пальцы фиксируем шплинтами, для этого в них предусмотрены специальные сквозные отверстия. Устанавливаем консоль в рабочее положение в соответствии с ППР (да, согласно «Межотраслевым правилам по охране труда при эксплуатации строительных подъемников» на установку люльки составляется отдельный проект производства работ).

Присоединяем консоль к лапам. Выполняем окончательную (чистовую) установку консоли в рабочее положение, т.е. делаем необходимый вылет и ширину между консолями. Вылет определяем следующим образом:

(Ширина корзины люльки/2)+(необходимое расстояние между люлькой и стеной)=вылет.


Здесь под «вылет» понимается расстояние от крайней точки опирания консоли (на парапет, крайнюю точку кровли либо плиты перекрытия и т.д.) до края ролика, по которому трос спускается к люльке.
Внимание! Запрещается опирать консоль на карнизный свес кровли!

Расстояние между самими консолями равно расстоянию между входными отверстиями для тросов в рабочей площадке люльки. Как показывает практика, погрешность этого размера в 100-120мм существенной роли не играет. То есть консоли, стоящие шире или уже этого показателя будут работать в штатном режиме.


Навешиваем троса. Обращаем Ваше внимание, что запрещается фиксировать рабочий и страховочный трос на одном пальце!!! Для этого в консоли специально предусмотрены 2 отверстия и, соответственно, используются 2 отдельных пальца. Учитывая важность этого узла крайне необходимо соблюсти все меры по Технике Безопасности, а именно:

- использовать для крепления рабочего и страховочного каната разные стопорные пальцы, запрещено 2 каната вешать на один палец;
- каждый палец должен быть надежно зашплинтован либо застопорен механизмом, исключающим его самопроизвольное движение.

Навешиваем контргрузы на лапы консоли. Некоторые наиболее бдительные работники практикуют фиксацию контргрузов при помощи куска троса с хомутами. То есть дополнительный трос продевается через отверстия в контргрузах, через заднюю часть консоли и зажимается кольцом при помощи хомутов. Это делается на случай опрокидывания консоли и как средство от желающих по-быстрому «позаимствовать» у Вас контргруз. На наш взгляд весьма неплохое и совсем не лишнее решение.

Спускаем канаты к люльке.

3. Запасовка канатов.

Троса (канаты) сначала пропускаем через верхний ограничитель, обычно он же является и механической частью концевого тормоза.Страховочный трос далее пропускаем кольцом сначала через ролик улавливателя, потом через тормозные губки.

Внимание! Необходимо делать только один оборот каната через ролик улавливателя!!! Если сделать больше, ловитель будет работать неправильно и может выйти из строя!
Со страховочным закончено, оставляем его свободный конец для дальнейшей навески контргруза троса.

Рабочий трос.

После пропуска через устройство концевого тормоза трос идет на барабан редуктора. Запасовка каната всегда начинается со стороны, ближайшей к электродвигателю. Через ручейки пропускаем трос до тех пор, пока он не заполнит весь барабан. Далее спускаем его вниз для дальнейшей навески контргруза.


В некоторых люльках предусмотрено ограничительное кольцо, устанавливаемое между барабаном редуктора и контргрузом. Оно не дает тросу болтаться и тереться о люльку. На наш взгляд опция сомнительная, т.к. трос все равно постоянно трется о металл самого кольца, особенно при крене люльки в сторону. Что тоже не делает его лучше. Другое дело устанавливаемый на китайские люльки типа ZLP пластиковый направляющий ролик. Но, «наши» к этому пока не пришли.

Еще один немаловажный момент: по требованию Техники Безопасности и Охраны Труда барабаны и ловители должны быть закрыты защитными кожухами во избежание попадания на них растворов, смесей и прочих отходов производства. Но, в этом случае работающий не имеет возможности следить за состоянием троса и его намоткой на барабан редуктора. Бывают случаи, когда подношенный трос на лебедке перескакивает с борозды на борозду и образуется наслоение, что может привести к негативным последствиям, если вовремя это не заметить и не устранить. Здесь каждый должен выбирать для себя лично, что приоритетнее, ОТ, ТБ и чистота механизмов или возможность полноценно контролировать процесс движения люльки.


4. Подключаем электропитание.

Здесь важно во-первых придерживаться электросхемы и не «мудрить» самостоятельно, а во-вторых подключение питающего кабеля к подъемнику и к электрощиту обязательно осуществить через автомат, это существенно повысит безопасность при скачках или полном отключении напряжения.

5. Запускаем люльку.

Обязательно (!!!) запуск люльки осуществляется с помощью выносного пульта, т.е. при пробном пуске человека на самой рабочей площадке подъемника быть не должно. Это делается для того, чтобы в случае возникновения какой-либо нестандартной ситуации человек мог быстро покинуть опасную зону.

Если никаких внештатных ситуаций не возникло, подымаем люльку примерно на 1-1.5 м над землей и навешиваем контргрузы. Важно, чтобы грузы во-первых не касались земли (обычно их вешают на 30-40 см выше земли) а во-вторых не касались друг друга, т.е. висели один над другим.

6. Допуск люльки к работе.

Перед началом работ обязательно выполняем требования «Межотраслевых Правил по охране труда при эксплуатации строительных подъемников» по допуску люльки и рабочих к производству работ. А именно: проводим все необходимые испытания и составляем необходимые акты и иные документы, подтверждающие работоспособность и безопасность. Подробная статья про испытание строительных фасадных подъемников (люлек) здесь.

Надеемся, что эта статья поможет Вам в подготовке к работе Вашего оборудования.
Если у Вас возникли вопросы, касающиеся монтажа люлек, их аренды, ремонта, электроремонта либо по любым другим вопросам Вы можете позвонить по указанным выше телефонам и получить бесплатную консультацию, а также заказать ремонт Вашей люльки либо купить к ней запчасти.




Если вы хотите заказать монтаж строительного фасадного подъемника ЛЭУ (ЛЭ) 100-300. Инструкция c фото, вы можете
Позвонить:
Аренда электроинструмента и оборудования
+375 29 638-93-96 Велком
+375 29 288-93-96 МТС
+375 17 542 43 36 гор.

Аренда и ремонт люлек лесов кранов
+375 29 635-27-94 Велком
+375 33 635-27-94 МТС
Поделиться

Еще из раздела тех.документация по люлькам

На основании подпункта 3.1 пункта 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2003 г. № 150 «О государственных нормативных требованиях охраны труда в Республике Беларусь» Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерство архитектуры и строительства
подробнее
Заказать монтаж, ремонт, испытание строительной фасадной люльки. Купить запчасти к строительной фасадной люльке. Нередко строительные организации сталкиваются с ситуацией, когда технический надзор, госстройнадзор или специалист по охране труда выдает предписание, запрещающее проводить работы с
подробнее
Как показывает практика, несмотря на достаточное серьезные требования в РБ к мероприятиям по ОТ и ТБ относительно строительных фасадных подъемников и строительных люлек, единичные организации делают все так, «как положено». Мы уже рассматривали перечень мероприятий, которые необходимо соблюсти для
подробнее
© 2017 ООО "Спектр ИнТех"
УНП 192234997
Съезд на Колодищи с трассы М2 (Минск-Национальный аэропорт"), территория заправки "Газпромнефть".

Юридический адрес: Минская обл. Минский р-он, Колодищанский с/с, М-2, 10-й км., 2-2, ком. 18.
Аренда электроинструмента и оборудования
+375 29 638-93-96 Велком
+375 29 288-93-96 МТС
+375 17 542 43 36 гор.

Аренда и ремонт люлек лесов кранов
+375 29 635-27-94 Велком
+375 33 635-27-94 МТС

Сайт работает на платформе Nestorclub.com